Вы очень много значите для Него Президент Дитер Ф. Ухтдорф Второй советник в Первом Президентстве Господь взвешивает ценность души отнюдь не на мирских весах. Моисей, один из величайших известных миру Пророков, был воспитан дочерью фараона и первые 40 лет жизни провел в царских чертогах Египта. Он прекрасно знал славу и величие этого древнего царства. Спустя много лет на вершине горы, вдали от блеска и великолепия могущественного Египта, Моисей стоял в присутствии Бога и говорил с Ним лицом к лицу, как человек говорит со своим другом1. В ходе этого разговора Бог показал Моисею творения рук Своих, приоткрыв ему часть Своей работы и славы. Когда видение закончилось, Моисей пал наземь и пролежал так много часов. Когда к нему наконец вернулись силы, он осознал нечто такое, что за все годы его жизни при дворе фараона ни разу не приходило ему в голову. «Я знаю, – сказал он, – что человек [– ничто]»2. Мы – меньше, чем мы думаем Чем больше мы узнаем о Вселенной, тем больше понимаем – по крайней мере, отчасти, – что осознал Моисей. Вселенная столь велика, таинственна и великолепна, что непостижима для человеческого разума. «Миры сотворил Я без числа», – сказал Бог Моисею3. Чудо ночного неба – прекрасное тому доказательство. Мало что приводило меня в такой благоговейный трепет, как ночные полеты через океаны и континенты, когда смотришь из кабины пилотов – и дух захватывает от невероятного великолепия миллионов звезд. Астрономы пытались сосчитать, сколько же всего звезд во Вселенной. Одна группа ученых оценивает, что число звезд, видимых в наши телескопы, в 10 раз больше, чем число песчинок на всех пляжах и во всех пустынях мира4. Это заключение имеет поразительное сходство со словами древнего Пророка Еноха: «Если бы было возможно человеку сосчитать крупицы Земли, да, миллионы Земель наподобие этой, то это не было бы даже началом всех творений Твоих»5. Учитывая необъятность Божьих творений, неудивительно, что великий царь Вениамин говорил своим людям, чтобы они «всегда помнили и хранили в памяти величие Бога и [свое] ничтожество»6. Мы – больше, чем мы думаем Но, несмотря на то, что человек – ничто, меня охватывает изумление и трепет при мысли о том, как «велика ценность душ перед Богом»7. И хотя мы можем смотреть на безбрежное пространство Вселенной и говорить: «Что есть человек в сравнении со славой творения?», Сам Бог сказал, что именно мы – причина, по которой Он создал Вселенную! Его работа и слава, назначение этой величественной Вселенной – спасти и возвысить человечество8. Иными словами, безбрежное пространство вечности, славы и тайны бесконечного пространства и времени – все это создано ради обычных смертных, таких, как вы и я. Наш Небесный Отец создал Вселенную, чтобы мы могли достичь своего потенциала как Его сыновья и дочери. Вот парадокс человека: в сравнении с Богом человек – ничто; но для Бога мы – все. Хотя на фоне бесконечного творения мы можем казаться ничем, в нашей груди горит искра вечного огня. У нас есть непостижимое обещание возвышения – миры без конца – совсем рядом. И величайшее желание Бога – помочь нам достичь этого. Безумие гордыни Великий обманщик знает, что один из его самых действенных способов увести детей Бога – это апелляция к крайностям парадокса человека. К некоторым он находит подход, льстя их самолюбию, раздувая в них гордыню и непомерное самомнение, внушая им фантазию об их непобедимости. Он говорит, что они выше обычных людей в силу своих талантов, происхождения или социального положения, что их нельзя мерить тем же аршином, что и окружающих. Он подводит их к тому, что никакие правила им не указ, что ничьи проблемы их не касаются. Говорят, Авраам Линкольн любил такое стихотворение: О, чем же дух смертного может гордиться? Несясь метеором, летя, словно птица, Как молнии вспышка, как брызги волны, Из жизни на отдых в могилу он мчится9. Ученики Иисуса Христа понимают, что в сравнении с вечностью наша земная жизнь – лишь «краткий миг» в пространстве и времени10 . Они знают, что истинная ценность человека имеет мало общего с тем, что ценится в мире. Они знают, что, будь у вас хоть все деньги мира, вы не купите на них и куска хлеба в небесном магазине. Те, кто «унаследует царство Божие»11, – это те, кто становится «как дитя, покорным, кротким, смиренным, терпеливым, полным любви»12. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»13. Такие ученики понимают, «что, служа ближнему своему, вы только служите Богу вашему»14. Мы не забыты Другое средство, которым сатана пытается нас обмануть, – это уныние. Он назойливо твердит нам о нашей незначительности, пока мы не начнем сомневаться в том, что мы действительно чего-то стоим. Он внушает нам, что мы слишком маленькие и незаметные, что до нас никому нет дела – особенно Богу. Позвольте мне поделиться с вами личным опытом, который может пригодиться тем, кто чувствует себя незначительным, забытым и одиноким. Много лет назад я проходил обучение в Военно-воздушных силах США. Я был вдали от дома, молодой западногерманский солдат, родившийся в Чехословакии, выросший в Восточной Германии и говоривший по-английски с большим трудом. Ясно помню свой путь на учебную базу в Техасе. Я летел на самолете, рядом со мной сидел пассажир, говоривший с сильным южным акцентом. Я его почти не понимал. Я думал: неужели меня до сих пор учили другому языку? Меня пугала одна только мысль, что мне придется конкурировать за желанные высшие баллы по пилотированию с курсантами, для которых английский – родной язык. По прибытии на базу ВВС в маленький городок Биг-Спринг, штат Техас, я стал искать и нашел небольшой приход Святых последних дней, состоявший из горстки замечательных прихожан, собиравшихся в арендованных комнатах прямо на авиабазе. В ту пору они строили собственный маленький дом собраний, чтобы иметь постоянное помещение для церкви. Тогда большой вклад в строительство новых зданий вносили сами члены Церкви. День за днем я усердно занимался на летных курсах, а потом почти все свободное время проводил на строительстве дома собраний. Там я узнал, что «два на четыре» – это не танец, а деревянная балка. Я также усвоил важный прием безопасности, отбив себе большой палец, когда заколачивал гвоздь. Я так много трудился над домом собраний, что президент небольшого прихода, который оказался одним из наших летных инструкторов, стал беспокоиться, не повредит ли это моей учебе. Мои друзья и пилоты-сокурсники не отказывали себе и в других формах досуга, хотя надо признать, что некоторые из этих форм едва ли соответствовали нынешней брошюре Во имя нравственной силы молодежи. Я же активно участвовал в жизни того крошечного западно-техасского небольшого прихода, совершенствовал свои новые навыки плотника, осваивал английский язык и выполнял призвание учителя в кворуме старейшин и Воскресной школе. В те времена Биг-Спринг, несмотря на свое название, был маленьким, неприметным местечком. И часто я так же ощущал и себя – незначительным, никому не известным и довольно одиноким. Но при этом я никогда не задавался вопросом, не забыл ли меня Господь и не потерял ли Он меня там. Я знал, что Небесному Отцу не важно, где я нахожусь, какое занимаю место по пилотированию среди других, каковы мои призвания в Церкви. Важным для Него было лишь то, что я изо всех сил стараюсь, что мое сердце обращено к Нему, что я готов помогать окружающим. Я знал, что если прилагать все силы, то все будет хорошо. И все было действительно хорошо15. Последние будут первыми Господу абсолютно все равно, где мы работаем: в мраморных залах или в хлеву. Он знает, где мы, каким бы скромным ни было наше положение. Он будет использовать – Своим способом и в Своих святых целях – тех, кто обращает к Нему свое сердце. Бог знает, что некоторые из самых великих душ, когда-либо живших на Земле, – это те, кто никогда не появится в исторических хрониках. Это благословенные, смиренные души, которые следуют примеру Спасителя и живут, творя благо16. Одна такая пара, родители моего друга, стала для меня воплощением этого принципа. Муж работал на сталелитейном заводе в Юте. За обедом он доставал Священные Писания или церковный журнал и читал. Видя это, другие рабочие насмехались над ним и над его верованиями. В ответ он всегда говорил с ними по-доброму и с достоинством. Он не позволял себе сердито или раздраженно реагировать на их непочтительность. Прошли годы, и один из его самых заядлых насмешников тяжело заболел. Перед смертью он попросил, чтобы этот скромный человек выступил на его похоронах – что тот и сделал. Этот преданный член Церкви никогда не преуспевал в смысле положения в обществе или достатка, но его влияние простиралось на всех, кто знал его. Он скончался от несчастного случая на производстве, остановившись, чтобы помочь коллеге, застрявшему в снегу. Не прошло и года, как его вдова перенесла нейрохирургическую операцию, после которой перестала ходить. Но люди любят приезжать и проводить с ней время, потому что она их слушает. Она помнит. Она заботится. Не имея возможности записывать, она помнит номера телефонов всех своих детей и внуков. Она помнит все дни рождения и годовщины. Пообщавшись с ней, люди оптимистичнее смотрят на жизнь и на самих себя. Они чувствуют ее любовь. Они ощущают ее заботу. Она никогда не жалуется, но живет, благословляя других. Кто-то из ее друзей сказал, что эта женщина – одна из немногих, кто воистину служит примером любви и жизни Иисуса Христа. Эти супруги могли бы первыми сказать, что они не были важными людьми в этом мире. Но Господь взвешивает ценность души отнюдь не на мирских весах. Он знает этих преданных супругов; Он любит их. Их дела – живое свидетельство их сильной веры в Него. Вы очень много значите для Него Мои дорогие братья и сестры, наверное, человек – ничто в сравнении с величием Вселенной. Иногда мы даже можем чувствовать себя незначительными, незаметными, одинокими или забытыми. Но всегда помните: вы очень много значите для Него! Если вы когда-либо усомнитесь в этом, задумайтесь над этими четырьмя Божественными принципами. Во-первых, Бог любит смиренных и кротких, ибо они – «большие в Царстве Небесном»17. Во-вторых, Господу угодно, чтобы «полнота Евангелия [Его] могла быть возвещена слабыми и простодушными во всех концах мира»18. Он говорит: «Придут слабые мира и свергнут могучих и сильных»19, ибо «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное»20. В-третьих, где бы вы ни жили, сколь бы скромными ни были ваше положение, ваша зарплата, ваши способности, ваша внешность и каким бы маленьким ни казалось ваше призвание в Церкви, ваш Небесный Отец видит вас. Он любит вас. Он знает ваше смиренное сердце и ваши дела любви и доброты. Все вместе они формируют неизгладимое свидетельство о вашей преданности и вере. Наконец, в-четвертых, поймите: то, что вы видите и переживаете сегодня, – не навсегда. Вы не будете вечно испытывать одиночество, горе, боль или уныние. У нас есть верное обещание от Бога, что Он не забудет и не оставит тех, кто обращает к Нему свое сердце21. Надейтесь и верьте в это обещание. Учитесь любить своего Небесного Отца и станьте Его учеником и в слове, и в деле. Уверяю вас: если вы не свернете с этого пути, будете верить в Него и соблюдать заповеди, то однажды вы на себе испытаете исполнение обещаний, данных Апостолу Павлу: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»22. Братья и сестры, самое могущественное Существо во вселенной – Отец вашего духа. Он знает вас. Он любит вас совершенной любовью. Бог видит в вас не только смертных людей, проживающих короткую жизнь на маленькой планете; Он видит в вас Своих детей. В каждом из вас Он видит такую личность, какой вы способны стать, какую Он замыслил для вас. Он хочет, чтобы вы знали: вы очень много значите для Него. Будем же всегда верить, доверять и жить так, чтобы видеть нашу истинную вечную ценность и перспективу. Будем же достойны тех драгоценных благословений, которые наш Небесный Отец припас для нас, – об этом я молюсь во имя Сына Его, да, Иисуса Христа, аминь. Жить-поживать да добра наживать Дитер Ф. Ухтдорф Второй советник в Первом Президентстве Небесный Отец предлагает вам величайший дар – жизнь вечную, а также возможность и бесконечное благословение самим «жить-поживать да добра наживать». Мои дорогие юные сестры со всего мира, я благодарен за честь быть с вами сегодня. Президент Томас С. Монсон и все руководители Церкви любят вас; мы молимся за вас, и мы радуемся вашей верности. Долгие годы я знакомлюсь со множеством красивых языков; каждый – замечателен и восхищает; у каждого – свое очарование. Но при всех своих отличиях, они часто имеют много общего. Например, в большинстве языков существует выражение, самое волшебное и полное обещаний. Это выражение – «однажды…» Не правда ли, замечательное слово для начала истории? Это «однажды…» что-то обещает: какое-то приключение или роман про принцесс и принцев. Это может быть сказка о смелости, надежде и вечной любви. Во многих таких историях прекрасное берет верх над ужасным, добро – над злом. Но, пожалуй, больше всего мне нравится, когда мы доходим до последней страницы и в последних строках видим чудесные слова: «И стали они жить-поживать да добра наживать». Разве не этого всем нам хочется: быть героями и героинями наших собственных историй, справляться с бедами, ощущать жизнь во всей ее красоте и, наконец, жить-поживать да добра наживать? Сегодня я хочу обратить ваше внимание на что-то очень важное, очень необыкновенное. На первой странице вашей книжки «Совершенствование личности молодой женщины» вы найдете эти слова: «Вы – возлюбленная дочь Небесного Отца. Он специально приберег и подготовил вас к тому, чтобы прийти на Землю в это особое время для священной и славной цели» 1 . Сестры, эти слова истинны! Они не придуманы в сказке! Разве не здорово – знать, что наш вечный Небесный Отец знает вас, слышит вас, заботится о вас и любит вас бесконечной любовью? На самом деле, Его любовь к вам так велика, что Он дал вам «однажды…» эту земную жизнь как драгоценный дар, полный ваших собственных реальных приключений, испытаний и возможностей для величия, благородства, смелости и любви. И, что прекраснее всего, Он предлагает вам другой дар – сверх всякой цены и воображения. Небесный Отец предлагает вам величайший дар – жизнь вечную, а также возможность и бесконечное благословение самим «жить-поживать да добра наживать». Но такое благословение не дается просто так. Оно не дается просто потому, что вы его желаете. Оно приходит только через понимание того, кто вы такие и кем вы должны стать, чтобы удостоиться такого дара. Испытания – часть этого пути Вспомните на миг вашу любимую сказку. Ее главной героиней может быть принцесса или крестьянка, русалочка или молочница, правитель или слуга. Но всегда найдется что-то общее – они должны преодолевать беду. Золушка должна терпеть свою нечестивую мачеху и злых сводных сестер. Она вынуждена переносить долгие часы неволи и насмешек. В «Красавице и чудовище» красавица Бель становится пленницей ужасного на вид зверя, чтобы спасти своего отца. Она жертвует своим домом и семьей, всем, что ей дорого, чтобы провести несколько месяцев в замке чудовища. В сказке «Румпельштильцхен» бедный мельник обещает королю, что его дочь сможет спрясть из соломы золото. Король немедленно посылает за нею и запирает ее в комнате с ворохом соломы и прялкой. Позднее в этой истории она сталкивается с опасностью потерять своего первенца, если не сможет угадать имя волшебного создания, которое помогло ей в этой невозможной задаче. В каждой из этих историй Золушке, Бель и дочери мельника приходится проходить через горе и испытания, прежде чем они получают возможность «жить-поживать да добра наживать». Подумайте об этом. Был ли когда-нибудь такой человек, которому не приходилось проходить через собственную темную долину искушений, испытаний и горя? Находясь между своим «однажды…» и «жить-поживать да добра наживать», они все должны были пройти через большую беду. Почему все должны переживать печаль и трагедию? Почему бы нам просто не жить в счастье и мире, когда каждый день будет наполнен чудом, радостью и любовью? Священные Писания говорят нам: «Во всем должна быть противоположность» 2 , ибо без нее мы не отличим сладкое от горького. Испытает ли марафонец триумф от достижения финиша, не испытав многочасовой боли в преодолении себя? Испытает ли пианист радость исполнения сложной сонаты без трудных часов репетиций? В историях, как и в жизни, беда учит нас тому, чего мы не можем познать никак иначе. Беда помогает развить глубину характера, которая не придет никаким другим путем. Наш любящий Небесный Отец помещает нас в мир, полный трудностей и испытаний, чтобы мы, через противоположность, могли познать мудрость, стать сильнее и испытать радость. Позвольте мне поделиться с вами личным опытом, который я получил в юности, когда наша семья ходила в церковь во Франкфурте, Германия. Однажды в воскресенье миссионеры привели на наши собрания новую семью, которую я раньше не видел. Это была мать и две красивые дочери. Я подумал, что миссионеры сделали очень, очень хорошее дело. Особое внимание я обратил на одну дочь с великолепными темными волосами и большими карими глазами. Ее звали Гарриет, и я думаю, что я влюбился в нее с первого взгляда. К сожалению, эта красивая девушка, кажется, не питала ко мне тех же чувств. Вокруг нее было много молодых людей, желающих с нею познакомиться, и я сомневался, увидит ли она во мне когда-нибудь не просто друга. Но это меня не останавливало. Я стал находить способы быть там же, где и она. Когда я разносил причастие, то старался занять такое место, чтобы именно я подносил ей причастие. Когда у нас в церкви бывали особые мероприятия, я подъезжал на велосипеде к дому Гарриет и звонил в дверь. Обычно мне открывала ее мама. На самом деле, она открывала кухонное окно их квартиры на четвертом этаже и спрашивала, что мне угодно. Я отвечал, что готов подвезти Гарриет до церкви на своем велосипеде. Мать Гарриет говорила: «Она придет позже, но я сама с удовольствием проедусь с вами до церкви». Это было не совсем то, чего мне хотелось, но как я мог отказаться? И вот, мы ехали в церковь. Должен признать, что у меня был очень внушительный дорожный велосипед. Мать Гарриет садилась на раму впереди меня, и я старался быть самым предупредительным водителем велосипеда, едущим по дорогам из грубого булыжника. Шло время. Красивая Гарриет видела много других молодых людей, и казалось, что у меня с ней ничего не получается. Огорчало ли это меня? Да. Был ли я побежден? Конечно же, нет! На самом деле, оглядываясь назад, я могу сказать, что совсем не вредно быть в хороших отношениях с матерью девушки своей мечты. Спустя годы, когда я уже закончил обучение как летчик-истребитель в военно-воздушных силах, я пережил современное чудо в ответе Гарриет на мои долгие ухаживания. Однажды она сказала: «Дитер, а ты очень возмужал за эти годы». После этого я действовал решительно и уже через несколько месяцев был женат на женщине, которую полюбил с первого взгляда. Процесс был нелегким – были моменты страдания и отчаяния, – но наконец-то мое счастье было полным и остается таковым до сих пор, и даже больше. Мои дорогие юные сестры, вы должны знать, что испытаете собственные беды. Этого никому не избежать. Вы будете страдать, испытывать искушения и ошибаться. Вы сами познаете то, что познаёт каждая героиня: через преодоление испытаний приходят рост и сила. Именно ваша реакция на беду, а не сама беда определяет, как будет складываться история вашей жизни. Есть среди вас такие, кто, несмотря на свою молодость, уже испытал полную меру горя и печали. Мое сердце полно сострадания и любви к вам. Как же дороги вы для Церкви! Как же любит вас ваш Небесный Отец! Хотя может казаться, будто вы одиноки, Ангелы сопровождают вас. Хоть вы и чувствуете, будто никто не в силах понять глубину вашего отчаяния, наш Спаситель Иисус Христос понимает это. Он страдал сильнее, чем мы можем себе вообразить, и Он сделал это для нас; Он сделал это для вас. Вы не одиноки. Если вы когда-либо чувствуете, что ваше бремя невыносимо, обратите сердце к вашему Небесному Отцу, и Он поддержит и благословит вас. Он говорит вам, как сказал Джозефу Смиту: «[Ваши] несчастья и… страдания будут лишь кратковременны; и тогда, если претерпи[те] все это, Бог возвысит [вас] до высот» 3 . Претерпевание бед – не единственное, что вам предстоит, чтобы обрести счастливую жизнь. Позвольте мне повторить: то, как вы реагируете на беды и искушения, – критический фактор в том, достигнете ли вы своего собственного «жить-поживать да добра наживать». Будьте верны тому, что, как вы знаете, правильно Сестры, юные сестры, возлюбленные юные сестры, будьте верны тому, что, как вы знаете, правильно. Куда бы вы ни посмотрели сегодня, вы найдете обещания счастья. Реклама в журналах обещает полное блаженство, если только вы купите определенный наряд, шампунь или косметику. Определенные средства массовой информации восхищаются теми, кто приемлет зло или потворствует плотским инстинктам. Зачастую эти же люди преподносятся как образцы успеха и больших достижений. В мире, где зло изображают добрым, а доброе злым, трудно понять, где же истина. В некотором роде, это почти как в истории с Красной Шапочкой, когда вы не вполне уверены, кто перед вами: любимая бабушка или злой волк. Я много лет провел в кабине самолета. Моей задачей было благополучно вести большой лайнер из любой части мира к месту назначения. Я точно знал, что, желая попасть из Нью-Йорка в Рим, я должен лететь на восток. Если бы кто-то сказал мне, что я должен лететь на юг, я бы понял, что в их словах нет истины. Я бы не поверил им, потому что сам знал истину. Никакие уговоры, лесть, взятки или угрозы не смогли бы убедить меня в том, что, полетев на юг, я достигну места своего назначения. Я просто знал. Мы все ищем счастья и по-своему пытаемся «жить-поживать да добра наживать». Истина в том, что Бог знает, как туда добраться! И Он создал для вас карту; Он знает путь. Он – ваш возлюбленный Небесный Отец, Который желает вам добра и счастья. Он желает со всей любовью совершенного и чистого Отца, чтобы вы достигли своего Божественного места назначения. Эта карта доступна всем. По ней ясно видно, что делать и куда идти каждому, кто стремится прийти ко Христу и «всегда, везде и во всем быть свидетелями Бога» 4 . Все, что вам нужно, – это доверять своему Небесному Отцу. Доверяйте Ему настолько, чтобы последовать Его плану. Тем не менее, не все следуют этой карте. Они могут смотреть на нее. Они могут думать, что она разумна, возможно, даже верна. Но они не следуют Божественным указаниям. Многие полагают, будто любая дорога приведет их к тому, что им останется только «жить-поживать да добра наживать». Некоторые могут даже рассердиться, когда другие, которые знают путь, попытаются помочь и рассказать им. Они полагают, будто такой совет – устарелый, неуместный, не имеющий отношения к современной жизни. Сестры, они не правы. Евангелие – дорога к «жить-поживать да добра наживать» Я понимаю, что время от времени люди могут задумываться о том, зачем нужно ходить на церковные собрания, почему так важно регулярно читать Священные Писания или ежедневно молиться нашему Небесному Отцу. Вот мой ответ: вы делаете это потому, что все это – часть Божьего пути для вас. И этот путь приведет вас к месту вашего назначения – «жить- поживать да добра наживать». «Жить-поживать да добра наживать» можно не только в сказках. Это возможно для вас! Это доступно вам! Но вы должны следовать карте вашего Небесного Отца. Сестры, пожалуйста, примите Евангелие Иисуса Христа! Учитесь любить своего Небесного Отца всем сердцем, мощью и разумом. Наполните свою душу добродетелью, возлюбите праведность. Всегда стремитесь пестовать лучшее, что есть в вас и в других. Усвойте, примите и применяйте в жизни идеалы Общества молодых женщин. Живите по нравственным нормам брошюры Во имя нравственной силы молодежи. Эти нормы ведут и направляют вас к вашему «жить-поживать да добра наживать». Живя по этим нормам, вы подготовитесь к вступлению в священные заветы в храме и установлению собственного наследия праведности в ваших личных обстоятельствах. «Стойте непоколебимо на святых местах» 5 , невзирая на искушения и трудности. Я обещаю вам: будущие поколения будут благодарны вам и будут славить ваше имя за смелость и верность в это важное время вашей жизни. Мои дорогие юные сестры, выступающие за истину и праведность, приверженные добродетели, вошедшие в воды крещения и идущие путями Господа, наш Небесный Отец обещает, что вы «подним[ете] крылья, как орл[ицы], поте[чете] и не устан[ете], пойд[ете] и не утом[итесь]» 6 . Вы «не будет[е] обманут[ы]» 7 . Бог будет благословлять и награждать вас 8 . «Врата ада не одолеют вас; да, и Господь Бог рассеет силы тьмы перед вами и сделает так, что содрогнутся Небеса на ваше благо и для славы имени Его» 9 . Сестры, мы любим вас. Мы молимся о вас. Будьте тверды и мужественны. Вы воистину – царственные дочери Бога Всемогущего. Вы – принцессы, которые должны стать царицами. Ваша собственная дивная история уже началась. Ваше «однажды…» происходит сейчас. Как Апостол Господа Иисуса Христа я оставляю вам мое благословение и даю вам обещание, что если вы примете восстановленное Евангелие Иисуса Христа и будете жить по его идеалам и принципам, то «подготови[тесь] к укреплению дома и семьи, заключению и соблюдению священных заветов, получению храмовых таинств и буде[те] наслаждаться благословениями возвышения» 10 . И придет день, когда вы дойдете до последних страниц своей собственной великолепной истории и там прочтете и испытаете исполнение этих благословенных и прекрасных слов: «И стали они жить-поживать да добра наживать». Об этом я свидетельствую во святое имя Иисуса Христа, аминь